Обзор фирмы Sram

История запчастей SRAM началась в 1987 году в Чикаго. Основателем этой торговой марки был Стэнли Р. Демм. Во главе компании стоял не только Стенли, но и его друг Кэрролл, который выполнял работу главного научного исследователя. Название компании SRAM выбрано не случайно, оно обозначает имена основателей. Всего на момент открытия компании в ней трудились 6 человек, но за несколько лет она стала одним из крупнейших производителей запчастей для спортивного транспорта.

История по годам

Уже в январе 1988 (через год после основания компании) года молодые предприниматели выпустили в мир свой новый продукт – шифтер DB для шоссейного велосипеда. Еще через 4 месяца вышла CAT-1 для триатлона. Шифтеры заняли свое место на самом конце руля, что доставляло дискомфорт при езде на велосипеде. Позже разработчики их перенесли между грипсами и центральной частью руля. Это существенно добавило комфорта при езде на спортивном транспорте. Изначально эти детали не входили в комплект при заводской сборке велосипедов, а шли как отдельные аксессуары, которые можно было приобрести примерно за 120 долларов, что, согласитесь, весьма немало.

В 1989 году компания Cannondale начала использование шифтеров SRAM на выпускаемых ими внедорожных велосипедах. Это существенно увеличило число продаж. Через несколько лет после многочисленных выставок оборудование Grip Shift начало входить в комплект при сборке гибридного велосипеда при его производстве.

Через два года, в 1991 году создатели начали увеличивать свое производство, и компания SRAM открыла завод в Тайвани, где выпуском шифтеров занималось порядка 90 человек. За время работы завода было представлено и обработано больше 300 000 наборов SRT 300 Shifters. Причем купить SRAM мог уже любой продавец розничной торговли. Еще через один год после открытия завода в Тайвани был открыт офис в Дортмунде, но уже через 12 месяцев он переехал в Нидерланды. Однако переезды центрального офиса не помешали в этот же год выпустить Grip Shift SRT 500, а еще через 12 месяцев новую версию Grip Shift SRT 500R, которая, кстати, выиграла чемпионаты США и мира по даунхиллу.

За 7 лет после начала своего существования, компании SRAM удалось «сколотить» 25 миллионов долларов. Только за 1994 год компания отправила около двух миллионов шифтеров, а также выпустила юбилейный 10-миллионный рычаг переключения. За следующий год компания выпустила уже в 2,5 раза больше шифтеров, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, в 1995 году был поставлен мировой рекорд 187,66 км/ч, где рычагом переключения служил Power Grip. Согласитесь, не каждый автомобилист решится на такую скорость, а тут какой-то двухколёсный транспорт, у которого нет подушек безопасности и вообще нет никакой безопасности развил такую большую даже по тем временам скорость.

В 90-х шифтеры компании SRAM устанавливали на половине велосипедов, которые продавались в магазинах США. Сама же компания SRAM смогла завоевать 30% доли рынка. К концу 1995 года были открыты заводы по производству шифтеров уже в Чикаго и Ирландии. На заводах работало около 600 человек. За 8 лет компания добилась огромного успеха за счет качественной продукции. Купить SRAM к этому времени уже мог каждый потребитель, который хотел добиться нереального драйва от своего двухколесного транспорта.

1997 год для компании SRAM стал знаковым, теперь учредители стали обладателями не только производства шифтеров, но и кассет Power Glide, а также троса переключателя, втулок, гидравлических тормозов и цепей для велосипедов. Весь этот перечень они, конечно же, получили, не начав новое производство, а просто купив легендарную компанию Sachs Bicycle Components. Это действие позволило учредителям компании SRAM стать второй по величине организацией, которая продает различные велокомпоненты.

К началу нового тысячелетия на балансе компании SRAM находятся заводы в Мексике, Ирландии, Германии, Китае, Португалии, Нидерландах, Тайвани. На заводах работает более 1000 сотрудников, которые производят высококачественные изделия для велосипедов.

Обзор деталей

Обзор деталей для велосипедов, выпускаемых под торговой маркой SRAM стоит начинать с самых низов. Итак, кассеты содержат от 8 звезд, но это самое минимальное их количество. Для прогулок по городской трассе отлично подойдут такие запчасти, как манетки-твистеры, манетки-шифтеры, группа ХЗ. Однако велосипеды с такими деталями просто не предназначены для езды по лесным дорожкам.

Все детали, которые выпускает компания SRAM, делятся на несколько групп. Далее пойдут перечисления от самых бюджетных до качественных и дорогих деталей: Х3, Х4, Х5, Х7, Х9, Х0, ХХ.

Последняя группа имеет комбинацию 2*10, где манетки, тормоза и блокировка вилки крепятся к рулю одним только зажимом. Из карбона и алюминия сделаны шатуны, что делает запчасть максимально легкой и не дает дополнительный вес велосипеду. Для заднего переключателя и каретки разработчики компании SRAM изготовили специальные керамические подшипники, цельнофрезированную 10-ти скоростную кассету Sram XG-1099 вес которой всего 208 грамм. Для ее изготовления мастерам требуется 9 часов рабочего времени, но это стоит потраченных часов. По всем показателям выпускаемое оборудование для велосипедов, является одним из самых лучших, но и цена за удовольствие весьма не малая.

Компания SRAM выпускает огромное количество систем, деталей и других приспособлений для спортивного отдыха. Качество изготовления с каждым голом становится все выше и выше, и это вам может доказать любой велогонщик, который единожды попробовал установить на своем велосипеде данное оборудование.

Если вы все еще думаете, стоит ли отдавать такие деньги за обычные сплавы металла, то рискните, и вы несомненно, почувствуете разницу между тем, что у вас было, и тем, что стало после установки качественных запчастей от компании SRAM.

Поделиться новостью:
Показать